Математика в JavaScript
Шпаргалка, для математических расчётов в JavaScript.
- Большее и меньшее из чисел
- Округление чисел
- Проверка на число
- Проверка на целое число
- Работа со степенями
- Операторы сравнения
- Число Пи
- Тригонометрия
- Случайное число
Арифметические функции и операторы в JavaScript
+
- сложение; -
- вычитание; /
- деление; *
- умножение; %
- остаток от деления.
parseInt
- читает из строки целое число
parseFloat
- читает из строки дроби
# Большее и меньшее из чисел
Math.max()
- возвращает самое большое число.
Math.min()
- возвращает наименьшее из чисел.
Math.max(14, 2, 73, 47) // 73
Math.min(14, 2, 73, 47) // 2
# Округление чисел
Объект Math
является встроенным объектом в язык JavaScript. Он хранит в своих свойствах и методах различные математические константы и функции. При этом объект Math
не является функциональным объектом.
Math.ceil()
- Округляет вверх
Math.floor()
- Округляет вниз
Math.round()
- Округляет до ближайшего целого
.toFixed(x)
- округляет число до заданного количества знаков. x
- это число указывающее сколько знаков оставлять после запятой.
Math.trunc()
- возвращает целую часть числа путём удаления всех дробных знаков. Метод не округляет, а просто откидывает дробную часть.
Math.ceil(11.25) // 12
Math.floor(14.75) // 14
Math.round(11.25) // 11
Math.round(14.75) // 15
123.45678.toFixed(2) // 123.46
Math.trunc(2.718) // 2
# Проверка на число
Проверку типа данных на число можно сделать при помощи функции isNaN()
, которая определяет является ли литерал или переменная нечисловым значением:
isNaN(10) // false
isNaN('строка') // true
поэтому чтобы проверить значение на то является ли оно числом, перед isNaN
ставят восклицательный знак !
, котоый является логическим оператором НЕ (неравно, неправда):
!isNaN(10) // true
Ещё один способ определить является ли значение числом - это использовать оператор typeof
, который возвращает строку указывающую тип операнда:
console.log(typeof 23); // "number"
console.log(typeof 'abcde'); // "string"
console.log(typeof true); // "boolean"
let a = '23';
let b = 23;
let c = 'qwerty';
typeof a == 'number' // false
typeof b == 'number' // true
typeof c == 'number' // false
# Проверка на целое число
Метод isInteger()
глобального объекта Number
проверяет является ли значение целым числом или нет. Если значение является целым числом, метод возвращает true
, в противном случае возвращает false
.
Number.isInteger(325) // true
Number.isInteger(5.2) // false
# Работа со степенями
Math.sqrt()
- Корень квадратный
Math.sqrt(25); // 5
Math.cbrt()
- Корень кубический
Math.cbrt(27); // 3
Math.pow(num, st)
- Возвести число в степень.
Аргументы:
-
num
- число которое возвести в степень, -
st
- степень в которую возвести число.
let n = 5;
Math.pow(n, 2); // 25
Math.pow(n, 3); // 125
# Операторы сравнения
>
- больше; <
- меньше
>=
- больше или равно; <=
- меньше или равно
==
- равно; !=
- не равно
!(x == y)
- не равно
||
- оператор ИЛИ
if (x > 5 || y == 2)
&&
- оператор И
if (x > 5 && x <= 12)
# Число Пи
В JavaScript число Пи можно получить через свойство PI
у глобального объекта Math
.
let pi = Math.PI;
console.log(pi); // 3.141592653589793
# Тригонометрия
Math.sin(x)
- возвращает числовое значение от -1 до 1, которое представляет синус переданного (в радианах) угла
Math.cos()
- возвращает косинус числа
Math.tan()
- возвращает тангенс числа
Math.acos()
- возвращает арккосинус числа
Math.asin()
- возвращает арксинус числа
Math.atan()
- возвращает арктангенс числа в радианах
Math.atan2()
- возвращает арктангенс от частного своих аргументов
# Рандомное число (случайное число)
Math.random()
- Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.
Функция для генерации целых случайных чисел:
function getRandomInt(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;
}
Функция вовращает случайное целое число между min (включительно) и max (не включая max)
*** Войдите чтобы писать комментарии.